Как побороть страхи у взрослых

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют множественный характер, то есть человек редко боится только начальства, чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания. Социальные страхи легко распространяются на смежные социальные ситуации и схожие социальные объекты, что в конечном счете приводит к повышенной тревожности и невротизации. Так или иначе, но пациенты с различного рода страхами - биологическими или социальными - часто оказываются на приеме у психотерапевта. Рассуждая чисто теоретически, Вольпе первоначально полагал, что условный рефлекс страха, если его не подкреплять длительное время, затухает сам собой. Этого, однако, не происходило. Ожидать естественного угашения невротических страхов не приходится по двум обстоятельствам. Во-первых, самопроизвольное угашение страха в отсутствие подкрепляющего стимула происходит очень медленно.

Что такое страхи и причины детских страхов

- . , , .

скорее говорит о биологических предпосылках возникновения сознания и и это тепло непреодолимо притягивает их несмотря на свой страх перед.

Причины возникновения фобий Можно различать несколько видов фобий: С научной точки зрения в мире существует три вида фобий. Социальная фобия — это страх сделать что-нибудь публично. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много народу, например, чтобы себя не скомпрометировать 3. Некоторые ученые относят ее в ситуативные фобии, но многие выделяют ее как особый тип. А с бытовой точки зрения, все фобии можно разделить на три части в зависимости от возраста.

Каждый ребенок испытывает страх к отрицательным персонажам сказки — Баба-яга, Кощей бессмертный, бармалей. У многих детей есть распространенный страх — боязнь темноты, барабашек и тому подобное. Конечно же, все эти кошмары и страхи в большинстве случаев проходят. Как известно личность человека в период полового созревания только формируется.

Практически у всех тинейджеров неустойчивая нервная система.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно - оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Фрейд выделяет 2 источника:

фобия, или простая фобия – это постоянный сильнейший страх модель, которая объясняет возникновение первичной депрессии совокупностью что вносит свой «биологический» вклад в появление и развитие.

Иначе обстоит дело у детей с эмоциональными трудностями. Их страх вначале не связан с какими-либо предметами и проявляется в форме тревоги, беспредметного, беспричинного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым образом. Тревога произвольно"метит" предметы или ситуации, фиксируется на них, и именно их впоследствии ребенок начинает бояться.

Страх - плохой советчик, особенно маленькому ребенку: Поэтому чрезмерная пугливость детей, излишняя впечатлительность требуют повышенного внимания взрослых, умения отличать страхи нормальных детей от страхов пугливых детей с эмоциональным неблагополучием; применения специальных воспитательных воздействий, а иногда, по необходимости, и вмешательства детского психотерапевта.

Здесь можно привести слова К. Основными источниками возникновения страхов у детей являются: Боязнь потери близкого человека в младшем и дошкольном возрасте - отсутствие взрослого рядом, для детей постарше - боязнь смерти близких.

Причины возникновения страхов

Другие предметы [39] Биологические предпосылки страха Способствуют возникновению страха некоторые типологические свойства нервной высшей деятельности. Это эмоциональная чувствительность и связанная с ней впечатлительность. Большинство детей проходят в своём психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят переходящий характер, но они способны оживлять аналогичные страхи, сохраняющиеся в памяти тревожных родителей.

страхи взрослых передаются детям в семье. Это наиболее типичный психологический путь передачи страхов.

Основные причины возникновения именно страха публичного выступления делятся на биологические и социальные. Генетически предпосылки.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва От 11 до 16 лет Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности. Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.

Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Дневные и ночные страхи у детей

Холл - 2, опираясь на биогенетический закон, утверждал, что каждый ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет этапы истории человеческого рода. Поэтому нужно дать ему возможность беспрепятственно изживать первобытные инстинкты. Используя большой фактический материал, С. Холл написал ряд работ о возрастных особенностях детей.

Ему принадлежала идея создания особой комплексной дисциплины, куда, по мнению Холла, должны были включаться психологические, физиологические, а также педагогические знания о ребенке. Впоследствии эта дисциплина, возникшая в начале века, получила название педагогики.

Во-первых, поскольку страх наблюдается задолго до возникновения предпосылкам, рассматривает страх как биологическую необходимость.

Размер файла - Это эмоциональная чувствительность и связанная с ней впечатлительность. Большинство детей проходят в своём психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят переходящий характер, но они способны оживлять аналогичные страхи, сохраняющиеся в памяти тревожных родителей. страхи взрослых передаются детям в семье.

Это наиболее типичный психологический путь передачи страхов. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, особенно, если на лицо общие свойства нервной высшей деятельности, а так же, когда родители пользуются у детей авторитетом и когда между ними существует тесный эмоциональный контакт. Большинство страхов передаются детям неосознанно, но некоторые страхи, точнее опасения, могут внушаться детям навязываемой или системе целостных ориентаций.

Таким образом, наследуется не сами страхи, а некоторые общие свойства реагирования. Коррекция страха и тревожности у детей Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей.

Влияние детских страхов на процесс адаптации ребенка к школе

В таком виде врожденного чувства страха нет. Для того, чтобы испытать какое-либо определенное чувство, нужно иметь: Орган всей душевной жизни есть нервная система, всякие недочеты в ее строении сказываются недочетами в душевной деятельности. Так как у новорожденного ребенка нервная система еще далека от законченности и полной сформированности, то уже здесь, в этом первом условии, мы встречаем препятствия к тому, чтобы допускать врожденность каких бы то ни было определенных душевных состояний, в том числе и страха.

Затем, для появления чувства страха необходимо внешнее впечатление, то есть действие какого-либо устрашающего предмета.

«Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их рождается лишь индивидом, он имеет лишь биологические предпосылки.

Кто обращается за терапией тревожных расстройств? Ежегодно в Соединенных Штатах более четверти людей, страдающих генерализованным тревожным расстройством, проходят терапию. В то же время за врачебной помощью обращается лишь одна восьмая часть людей со специфическими фобиями как расстройствами, менее влияющими на жизнь . В х годах ученые описали случай молодой женщины, которая, несомненно, приобрела фобию текущей воды путем классического обусловливания , Семилетним ребенком она отправилась на пикник со своими матерью и тетей и после завтрака одна убежала в лес.

Карабкаясь по большим камням, она обнаружила, что ее нога застряла между двумя из них. Чем яростнее она старалась освободиться, тем сильнее застревала. Никто не слышал ее криков, и она пугалась все больше и больше. На языке бихевиористов эта ловушка из камней формировала реакцию страха: Ловушка — Реакция страха Пытаясь освободить ногу, девочка слышала неподалеку шум водопада. Звук бегущей воды связался в ее уме с яростным сражением с камнями, и у нее также выработался страх перед бегущей водой: Бегущая вода — Реакция страха Наконец тетя нашла плачущего ребенка, освободила его и успокоила, но психологическая травма уже была нанесена.

С того дня девочка боялась шума бегущей воды.

Теории возникновения фобий.

Все советы Неконтролируемый и иррациональный страх, который называется фобией, сильно усложняет человеку жизнь. фобии со временем закрепляются и только усиливаются в психике, при этом человек избегает и боится определенных объектов или ситуаций, которые на самом деле ему не угрожают. Важным шагом на пути преодоления любой фобии станет выявление причины страха.

«Науки биологического цикла в этой ситуации совершенно бессильны, биологических предпосылок и условий возникновения психики, а в том, .. инстинктообразных «реакций» вроде голода, секса и страха.

Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения.

Но если запугивать"без нужды", так, на всякий случай, то дитятя полностью теряет спонтанность в поведении и уверенность в себе.

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Эти признаки могут проявляться частично или полностью в зависимости от организма человека и особенностей его реагирования на стрессовые факторы. Психические проявления страха разнообразны и могут принимать различные формы. В зависимости от того, реальный страх или невротический нет видимой причины , симптомы наблюдаются либо в конкретной ситуации, либо постоянно. В первом случае человек испытывает неприятные соматические проявления и психологическое напряжение, ощущение приближения чего-то плохого практически сразу после столкновения с фактором воздействия или даже при воспоминании о нем.

Например, страх перед выступлениями на публике проявляется как при воспоминании, что предстоит выйти на сцену, так и непосредственно перед выходом. Во втором случае невротический страх не привязан к какому-либо месту или ситуации, но от этого он не легче.

Предпосылки возникновения мышления в фило и онтогенезе приводят к возникновению мышления в процессе биологической эволюции. 1. они смелые (как известно, страх припущуе познавательную потребность, тормозит.

Вариант 3 Вариант 1 В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений на формирование этих с точки зрения детского врача и психолога.

Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: В книге обобщены данные многолетних наблюдений автора как детского и семейного психотерапевта, убежденного, в том, что сами родители при желании могут помочь детям своевременно преодолеть страхи, еще не перешедшие в неуверенность и неврозы. Используются также данные массового опроса трех с лишним тысяч детей и подростков лет, обработанные современными методами статистики.

Все результаты основаны на собственных исследованиях автора, начиная с х годов. В первой части книги дается определение страха, его проявления, происхождение, возрастная динамика, приводится много игр для преодоления страха. Цель второй части книги заключается в ознакомлении родителей и специалистов с тайнами детских сновидений, их психологической подоплекой, с тем, чтобы помочь детям своевременно избавится от накипи страхов и тирании зла, лучше защищать себя сейчас , а заодно и родителей в будущем.

В конце книги дается приложение, где приведены рисунки детей, отражающие переживания страха в дневных и ночных снах. Вариант 2 Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвященных страху в детском возрасте, создают прекрасные основания для дальнейшей разработки этой темы. Однако стоит отметить, что литературы, освящающей эту проблему, создано не много. Несмотря на то, что проблема страхов у учащихся младших классов становится все более актуальна в настоящее время в связи с глобальными изменениями в мире, стране и семье.

Проблема страхов мало разрабатывается и в практике школы.

Как избавиться от страха и волнения