философская лирика признаки

Я не помню стихов наизусть, даже тех, что написаны мной; У меня есть обиды и грусть, у меня есть печали и боль — Я несу их в себе, ну и пусть! Пусть мне близкий смеется в глаза! Я совсем ничего не боюсь и не стану стремиться назад. Я не буду бросать все дела и кидаться к колесам машин; Серым пеплом сгораю дотла, разбиваюсь на сотни руин, Распадаюсь на крошечный хлам, на ржавеющий металлолом. Вот такая какая ты есть? Осуши свою чашку до дна, уезжай и в каком-то из мест Ты найдешь, может быть, свой дом. Пропадает их след в ночи. Целый век я иду домой. Дом, как люди, всегда молчит Да и прячется невесть где! Я скитаюсь по городам.

Пульхритудова Е. -"Демон" как философская поэма

Ответы на экзаменационные задания по литературе. Экзамен по литературе в 11 классе. Ответы на задания по литературе для выпускного экзамена. Философские мотивы в лирике А. Тема борьбы добра и зла в романе М.

Разумеется, все эти мнения справедливы: текст становится .. ский Печорин или Демон, ни философский идеализм Станке- свой страх и риск».

Философская лирика Пушкина За свою жизнь великий поэт А. Пушкин написал огромное количество великолепных произведений. В лирике Пушкина в основном преобладает гражданственный настрой. Поэт страстно воспевает свободу и призывает народ стремиться к ней и бороться за нее. Свое назначение он также связывает с этим: Хочу воспеть Свободу миру , На тронах поразить порок.

Демон(часть вторая)

Лермонтова Анализ лирики М. Лермонтова 50 , : Лирика Лермонтова занимает особое место в русской поэзии. Если попытаться дать ей какой-то эпитет, то можно сказать, что она философская. Она не ограничивается внутренним миром автора, его субъективными переживаниями и настроениями.

ПЕРЕХОККУ; МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК; ЧЕРНЫЙ БЛЮЗ; СТАРАЯ ПЕСНЯ трудно делать выбор: в загривке угнездился страх и свесил ножки лилипутьи . сидишь ряду, наблюдаешь во все глаза, как во мне тут демоны вопиют.

Религиозные отношения в философии и поэзии Хотя греческая культура, как мы уже говорили, была совершенно свободна от церковных стеснений и литература, мысль и творчество греков носили светский характер, тем не менее греческая философия и поэзия имели для религии слишком большое значение, чтобы ими можно было пренебречь в религиозной истории. В сжатом обзоре мы не можем осветить многочисленных вопросов, относящихся к древней философии природы, дошедшей до нас только в отрывках, но мы намерены отметить разносторонние отношения этой философии к религии.

Древнейших философов, начиная с Фалеса, слишком часто представляли как чистых мыслителей, не замечая связи их учений с религией. Между тем натуральная философия имела многие точки соприкосновения с мифическими теогониями. Вероятно, мы могли бы лучше уразуметь связь между мифическими и философскими космогониями, если бы нам было больше известно об одном человеке, образ которого почти совершенно погружен во мрак, именно о Ферекиде из Спроса.

Даже время его жизни не известно с достоверностью; от его сочинения мы обладаем только немногими отрывками. Древние упоминают о нем наряду с Фалесом, но причисляют его скорее к поэтам, чем к философам. Было бы важно ближе узнать именно об исторических отношениях Ферекида. Здесь возникает вопрос о возможном влиянии восточных идей. Древние натурфилософы жили в ионийских городах Малой Азии, а Ферекид — на одном из островов; следовательно, возможности восточных влияний отрицать нельзя.

Анализ стихотворения Пушкина Демон

Определение реакций опор и моментов защемления Философская проблематика в лирике Лермонтова Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Вопросы о смысле жизни, о назначении человека, размышления о жизни и смерти, о космосе и хаосе присутствуют в творчестве почти каждого поэта. Лермонтова они приобретают особый, своеобразный, невероятно личный характер.

В его произведениях, особенно раннего периода, часто можно встретить философские мысли предшественников:

Что значит «философская лирика» применительно к Пушкину Он . если все мысли разбежались, а из чувств остался только страх.

Краткое содержание произведения"Каменный гость" Пушкина А. Поэт принимает жизнь такой, какая она есть, ничего не отрицая и не пытаясь бунтовать: Если жизнь тебя обманет, В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Конечные строки стихотворения заключают в себе наивысшую поэтическую мудрость: Сердце в будущем живет; Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило.

ГРАНИ БОГА -" БЕЗЖАЛОСТЕН ТЫ, НЕСПРАВЕДЛИВ И ДЕСПОТИЧЕН ! ...

Нам очень приятно, что Вы зашли на ЛитСайт. Здесь мы опишем немного, для чего мы создали этот сайт и какие цели преследуем. В первую очередь наша цель - предоставить для авторов площадку для размещения своих произведений и для привлечения читателей.

Этот дождь, Новая жизнь, Новая жизнь, Новая жизнь, Уязвим, Двуликий, Внутренний демон, Во тьме, Страх, Ни слова в ответ, По моим чертежам.

Теперь таиться больше смысла нет, так почему бы и не поорать? Все началось после планерки в прошлую пятницу. В четыре закончилась последняя верстка, в шесть номер успешно ушел в тираж, а в шесть пятнадцать мы численным составом в пять корреспондентов и главред собрались за столом, чтобы уже сейчас создавать новый выпуск.

Все по очереди высказываются, идея за идеей, осторожно, с долей опаски, чтобы не повысить нерв Стервы раньше времени. Когда очередь доходит до меня, я быстро рассказываю о своей идее написать о военной технике ВОВ. Алик Белохвостов, владелец коллекции, о которой я намерена писать, вызвался лично прокатить на танке и устроить в мою честь выстрел из всех орудий. Узнав, о чьих игрушках будет писать одна из ее сотрудниц, Стерва впервые за собрание едва заметно улыбается и качает головой, из чего я делаю вывод, что мне все-таки придется подкинуть главному редактору телефончик богатого мужчины.

Прости, Алик, но, кажется, на тебя в скором времени откроют охоту. Надеюсь, военные игрушки в боевом состоянии, иначе от паровоза любви тебе просто не отбиться. За угрызениями совести я как-то совершенно упустила остаток планерки и очнулась только тогда, когда Анастасия Александровна постучала по столу ручкой и принялась озвучивать те идеи, которые прошли ее одобрение. Я в изумлении открываю рот, округляю глаза, затем включаю мозг и… прикусываю язык, с которого рвутся не слишком приличные слова в адрес Стервы.

Обмениваюсь взглядом с Бадеем, тему которого зарубили.

Сраженный страданьем

Бытие перед лицом смерти. Обессмысливание жизни в философии Шопенгауэра. Героизм отчаяния, абсурдное бытие и воинствующий гедонизм. Страх смерти и смысл жизни. Любовь как путь преодоления страха смерти. Критика воззрений Толстого в русле ницшеанской интеллектуальной ориентации.

Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Эволюция его отношения к XIX века в русской общественной мысли разгораются философские, волнения, картины человеческого горя вызывают чувства утраты, скорби, страха. . М. Ю. Лермонтов."Демон": замысел, особенности сюжета и композиции.

Центральным вопросом философской лирики Пушкина стал вопрос о вере, ее значении для человеческой души, о том, сколь тягостно и страшно безверие. Эта тема появляется еще в лицее: Страх смерти, ощущение вечного одиночества, беспокойство души — неизбежная плата гордого рассудка за утрату веры. Находящийся в ссылке пусть и среди пышной южной природы, окруженный друзьями , он чувствует себя бессильным решать собственную судьбу.

Печальны были наши встречи: Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Тема Демона, внесенная этим пушкинским стихотворением в русскую поэзию, получит дальнейшее развитие у Лермонтова, Блока. Оно легковерно и нежно. Мало-помалу вечные противуречия существенности рождают в нем сомнение, чувство мучительное, но непродолжительное. Цели нет передо мною, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум.

ДЕМОН ПРЕПУБЕРТАТНОСТИ

Дистанцированность, перспектива-- это еще и безопасность, это еще и право оставаться развоплощенным взглядом, наделенным, как всякое бестелесное присутствие, особой властью и неуязвимостью. Оно подводит нарратора на расстояние прикосновения, которое представляет для него опасность. Когда случайно дотрагиваешься до чего-то, хочется увидеть, хочется узнать или по крайней мере догадаться, что это.

На Студопедии вы можете прочитать про: Философская проблематика в лирике Так, в словах Демона:"Ждет правый суд: простить он может, хоть над моей пророческой тоскою" -"Но я без страха жду довременный конец.

Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел — И ничего во всей природе Благословить он не хотел. Еще будучи лицеистом, он неоднократно влюблялся и нисколько не стыдился своих чувств, считая, что они являются настоящим даром небес. Однако, взрослея, будущий поэт открыл для себя странную и пугающую закономерность: Пора опьяняющей молодости постепенно прошла, уступив место серой повседневности, в которой развлечениям отводилась второстепенная роль.

Автор отметил, что коварный искуситель стал наведываться в нему еще в юности, когда жизнь казалась восхитительно безмятежной и полной удивительных открытий. При этом демон Пушкина не искушал поэта возможностью новых соблазнов, которые так велики в юности. Этому таинственному посетителю Пушкин придал черты обычного человека, который своим скептицизмом и хладнокровием методично разрушал мир иллюзий поэта. Безусловно, этот образ является вымышленным и рожденным воображением поэта.

Однако если проанализировать ранний этап творчества Пушкина, то становится ясно, что к 24 годам он уже достаточно разочаровался в окружающем его мире, где правят не любовь и справедливость, а деньги и власть. Чтобы добиться высокого положения в обществе, ему нужно отказаться от творчества, в котором поэт видел главный смысл своего существования.

Имя Бога"Господь тот, кто убил демона Мадху" - Вячеслав Рузов 55/108